Для эффективного взаимодействия в паре «Взрослый- Ребёнок» необходимо учитывать следующее.

Ориентир для взрослых: взросление  ребёнка — это   перенос ответственности за свою жизнь (поведение, эмоции, управление собой) на ребёнка/подростка.

Взрослым  следует обучить  подростков  навыку целеполагания на определённый период (учебный год, триместр) и создание задачи текущей ситуации: что  конкретно подросток хочет, как конкретно к этому прийти, что он уже делает для достижения цели.

Кроме того, надо  в своём ребёнке создать навык  справляться с  негативными  эмоциями и созданию ресурсного состояния для достижения цели.

Что хотят взрослые от подростка?

Самостоятельности, ответственного отношения к учёбе, умения ладить с людьми, активности.  ФГОС: более 20 учебных и личностных результатов выпускника школы..

Как этого достичь?

Качество воспитания  и обучения – это  показатель  личной и профессиональной  эффективности самих взрослых.

Каковы ошибки взрослых?

Применяют привычные для себя, но не подходящие подросткам  способы  общения и взаимодействия, «сливают» свои эмоции,     не учат анализировать ситуацию, критикуют подростка, не учитывая его сильные стороны и личные усилия.

Что надо вместо этого?

Уметь  выслушать, дать обратную связь, поддержать и одобрить,      показать возможные риски, создать опору  на сильные стороны.

Каковы сложные моменты взросления и задачи младших подростков в 4-7 классе:

1. Как всё успевать (учёба и доп.образование).

2. Как выражать своё мнение, уважая себя и других.

3. Чем  отличаться от других.

4. Как я могу соответствовать требованиям взрослых и делать, что хочу..

5. Как преодолеть свои негативные эмоции.

6. Как общаться без конфликтов.

7. Как  получить особенные достижения.

Сложные моменты взросления и задачи в 8-11 классе:

1. Чем заниматься в будущем, и насколько я уверен в своём выборе.

2. Уверенность в себе: справлюсь ли я с жизненными задачами.

3. Как быть привлекательным для противоположного пола, как быть пОнятым.

4. Как относиться к своим родителям, если они…

5. Как преодолеть страх перед экзаменами.

Какие инструменты я часто использую в работе с подростками:

1. Шкалирование (оценка ситуации).

2. Базовая сессия (прояснение ситуации, цель и  средства её достижения, первые шаги).

3. Диссоциация/ ассоциация (новое вИдение ситуации для коррекция поведения).

4. Речевая упаковка: что конкретно, как конкретно…Что ты хочешь вместо этого?

5. А что, если… (рассмотрение предполагаемого результата). Соединение с будущим (новый смысл, трансформационный опыт).

6. Декартовы координаты: что будет, если ты это сделаешь/не сделаешь (для принятия решения)…

7. Лазерный коучинг: когда ты будешь в этом состоянии, то какие 3 действия предпримешь (усиление мотивации).

8. Мотивационные слова (шкалирование  готового набора слов для определения мотивации и удовольствия.

9. Новый код НЛП (коррекция страхов).

Какие общие и профессионально важные компетенции  формируются   с помощью коучинга: 

  • Целеполагание.
  • Самооценка и рефлексия результатов.
  • Осуществление осознанного выбора.
  • Регуляция своей деятельности.
  • Ответственное отношение к своим поступкам.
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве.
  • Полная версия материала  в формате видео-конференции:

По всем вопросам обращайтесь ко мне:

Телефон  +7 910 450 80 13

E-mail       professio.biz@gmail.com          

Skype        ELENA201170 

 

Проект  «Семья. Отношения. Наследники»:

https://www.facebook.com/SemyaOtnosheniaNasledniki/

 

Еще по этой теме
Ещё от Елена Яворская
Еще в разделе Коучинг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *