Дети взрослеют… Как быть маме?

Дети взрослеют... Как  быть маме?Этим летом я стала замечать, что  мои  собственные дети  (12 и 15 лет)  всё чаще комментируют мои действия с точки зрения «правильно-неправильно»… Сначала немного зависла в реакции на это —  то ли сопротивляться (то есть встать в позу родителя), но это может вызвать конфликт, то ли сыграть  на этой ситуации  в пользу взросления?  Решила сыграть,  согласиться и даже отметила пользу замечания и внимательность ко мне…

Дети взрослеют… Как быть маме? С позиции коуча —   «что в этом полезного?» я посмотрела совсем  иначе:  когда  я меняюсь местами с ребёнком (эпизодически!),  то помогаю ему взрослеть, получать новый опыт, рефлексировать, проявлять свой стержень личности.

 Кроме того, у обоих моих детей психотипы руководителей, и неизбежно они будут пытаться кем-то руководить, воспитывать, влиять. 

А готова ли я к этому?  Поменяться ролями? Не заденет ли это мой родительский авторитет? Я же мама!  Я же права!  затем понаблюдав за событиями дня, поняла, что  нет, не задело, зато значимость личности детей растёт,  самоуважение тоже, и заодно их  вклад в жизнь семьи. 

Создание в человеке новых мыслей, чувств и ощущений — процесс поступательный и неизбежный, как смена времён года. Появляются новые зрительные образы, новые поступки, интерпретации, постепенно идёт запись новых файлов в голове, в душе, в теле,   у ребёнка возникают новые нейронные связи головного мозга, что  приводит к появлению новой стратегии поведения и взрослению. Получается, своей новой реакцией я как будто «выращиваю» новые стратегии поведения моих детей.  Участвуя в создании их нового образа себя,  я радуюсь  их новым проявлениям, закрепляю их поощрением, увеличиваю «политический вес» каждого внутри семьи,  и именно поэтому  я могу даже нагрузить новой ответственностью (ты уже можешь!), и ещё  укрепляю самооценку, создаю защищённость, проявляю мудрость.

Как взрослые относятся к взрослению своего ребёнка чаще всего?

  • не замечают,
  • удивляются (радуются или возмущаются),
  • сопротивляются новым способам поведения, общения своего ребёнка, критикуя его,
  • управляют поведением ребёнка, делая его удобным для себя,
  • отмечают качество изменений и корректируют их относительно неких своих критериев..

А как поступаете ВЫ?

Чему ещё надо научить своего ребёнка, чтобы он стал успешным?

Личные навыки:

-Постановки и достижения своих целей.

-Навык бесконфликтного общения с людьми.

-Поддержания своего здоровья.

-Навык соблюдения норм и правил. Понимание ситуации.

-Навык благодарности.

-Критическое мышление, реакция на критику.

-Умение говорить о своих чувствах.

-Искать опору в себе.

-Навык принятия решений.

Социальные навыки:

Уважение других людей, их точки зрения.

 Навык самопрезентации, публичных выступлений.

 Умение продавать.

 Навык обращения с деньгами.

 Навык дипломатичности, ведения переговоров.

 Умение отказываться от рискованных предложений.

 Умение строить отношения с семьёй и значимыми людьми.

 Навык осознания негативных влияний и сопротивления им.

 

Оцените по 10-балльной шкале, как  проявляются эти качества  и навыки    сначала у себя, а затем у своего ребёнка (12-18 лет).

Один из способов вырастить навык благодарности:

 

 

Автор

Елена Яворская

Психолог-кинезиолог, инструктор по гимнастике мозга, член Межрегиональной Ассоциации профессиональных кинезиологов (специализация - коррекция стресса и создание ресурсного состояния). Сертифицированный коуч-практик, консультант по вопросам: ОТНОШЕНИЯ, СЕМЬЯ, ДЕТИ, ЗДОРОВЬЕ, ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Елена Яворская: психолог-кинезиолог, лайф-коуч © 2014