Как помочь подростку справиться с волнением перед экзаменами

Что делает обычный взрослый, если ему предстоит ответственное мероприятие, событие, действие? Как взрослые к этому готовятся, с кем обсуждают, как определяют последствия, как находят ресурсы, что делают, чтобы подстраховаться, ищут ли запасные варианты? Наверняка, у каждого сложились свои собственные способы, как справляться с трудностями, так почему бы не научить этому своих детей?

Экзамены для подростка 9 и  11 класса  —  большое испытание,  и скажу вам откровенно, лишь немногие дети относятся к нему с чувством здорового пофигизма… Ведь  в 11 классе от результата зависит «судьба» поступления.  Чаще всего в  школе  (особенно 9-классники)  тонко реагируют на слова и ожидания взрослых, нуждаются в эмоциональной поддержке и настрое на успех.

Взрослые (учителя или родители) могут реально усилить  или ослабить внутренний стрежень  подростка, и от  умения взрослых создать здоровую эмоциональную среду и опоры внутри подростка, передать свои технологии управления стрессом зависит результат, который нам так нужен…

Какие ошибки допускают взрослые, по моим наблюдениям:

  • Родители не проговаривают дома  пути и перспективы,  не помогают выбрать вуз, надеясь на самостоятельность например, ученица 11 класса к концу учебного года не знала, куда ей поступать… Или пускают на самотёк режим дня подростка и способы его подготовки, отсюда перегруз, недостатки питьевого режима, недостаточный сон. Ставят завышенную планку (поступить в престижный вуз) без опоры на возможности ребёнка (у меня был случай, когда родители с мощной энергетикой ожидали от дочери со слабым биополем высоких трудовых  подвигов, не обращая внимания на ее усталость и нервное истощение). Не анализируют вместе с сыном или дочерью их неудачные поступки (стратегии поведения), чтобы их избежать в дальнейшем. Кроме того,  в моей практике был случай, когда родители ругались между собой дома на глазах у 17-летнего сына, что подрывало его веру в себя и своё будущее, и привело к суицидальному синдрому, с которым удалось справиться  только за 3 месяца индивидуальной работы…
  • Учителя  порой  высказывают свои опасения слух,  и этим нагнетают атмосферу волнения, беспокойства, не веря в силы ученика,  например, мальчику- 9- класснику учительница вскользь сказала, что он не сдаст часть С по английскому, и это снизило  психологическую готовность к экзамену и привело к астеническому синдрому… Этот страх удалось снять в ходе сессии с применением «нового кода НЛП».
  • Кстати, астенический синдром выявляется тестированием,  и оказывается,  ему подвержены 55 % выпускников 9-х классов. Основная характеристика астеничных людей — высокая утомляемость, истощаемость. Они быстро устают, у них снижается темп деятельности и резко увеличивается количество ошибок. Как правило, утомляемость связана с особенностями высшей нервной деятельности и имеет не столько чисто психологическую, сколько неврологическую природу. ЕГЭ требует высокой работоспособности на протяжении достаточно длительного периода времени (3 часов). Поэтому у астеничных людей очень высока вероятность снижения качества работы, возникновения ощущения усталости.

     На этапе подготовки большое значение имеет оптимальный режим подготовки, чтобы подросток не переутомлялся: необходимо делать перерывы в занятиях, гулять, достаточно спать. Не лишним будет получить консультацию у психоневролога или невропатолога о возможности поддержать свою нервную систему с помощью витаминов или травяных сборов.

Каковы мои рекомендации для создания успешной стратегии поведения выпускника? Использйуте современные знания, в частности, техники НЛП. Программируйте  детей на успех с помощью слов подддержки и самоподдержки.

СЛОВА-КРЫЛЬЯ, истинный ресурс:

Я могу,

• У меня всё получается.

И самое мощное:

Я намерен(-а).
прямо сейчас произнесите, пожалуйста, вслух:
«Я хочу», а потом так же вслух: «Я намерен (-а)», и вы отчетливо почувствуете, что сделали энергетический переход: более тонкую энергию перевели в значительно более плотную.
И этот переход распознается не умозрительно, а на биологическом уровне, и как раз в этом-то секрет и состоит: глагол «намерен» запускает в теле совершенно определенные химические реакции (не гипотеза – проверили замерами). И как раз эти реакции заставляют и мыслить продуктивно, и действовать уверенно.

Как помочь подростку справиться с волнением перед экзаменами

 

 

 

 

Автор

Елена Яворская

Психолог-кинезиолог, инструктор по гимнастике мозга, член Межрегиональной Ассоциации профессиональных кинезиологов (специализация - коррекция стресса и создание ресурсного состояния). Сертифицированный коуч-практик, консультант по вопросам: ОТНОШЕНИЯ, СЕМЬЯ, ДЕТИ, ЗДОРОВЬЕ, ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Елена Яворская: психолог-кинезиолог, лайф-коуч © 2014