Как обучать современных детей с цифровым мышлением из поколения Z, растущих с мобильным телефоном, планшетом и PSP?  Ведь изначально они доверяют видео-изображению больше, чем живому слову!

=======================================

ДЛЯ СПРАВКИ:

Согласно теории поколений, сейчас на рынок труда вышло поколение Y.

Рождённые в 1943 1963 годах —  так называемые беби -бумеры,   в 1963-1983 — поколение X,              в 1983-2003 годах — поколение Y (поколение Миллениума): они отдают предпочтение личной жизни над работой, крайне чувствительны к признанию,  общаются с большим количеством людей через социальные сети.

Поколение Z — дети, родившиеся после 2000 года.  Что от них ждать?

детство

Дети растут в абсолютно цифровом мире, в условиях цифровой интеграции -интернет, социальные сети, глобальное общение, имеют визуальное восприятие. Задают вопрос- а зачем мне это нужно? зачем я это делаю? Обучаются, играючи. Общаются смайликами.

===================================

На Международной Конференции профессиональных кинезиологов в октябре 2015 г. с этим вопросом выступил Фёдор Микушин, рассказав о своей методике SELENDIPITY — методике кино-тренингов для  молодёжи. Это методика скоростного обучения  «по ходу дела». Используется топ-менеджерами, в России применяется с 2002 года. Родилась из наблюдения за молодыми сотрудниками, которые трудно обучаются  с помощью традиционных методов. Фактически видео становится метафорой жизненных ситуаций, в которых  герои фильма живут и решают какие-то задачи, а зрители  наблюдают и делают выводы.

Как тренеры используют методику? Берут лист А4, делят на 2 части (записываются 2 слова: действия  героев и  мои эмоции).

Вот что говорит  тренер Ф.Микушин:

«Серендипити, серендипити.. какое вкусное слово. Внутри оно, словно, таит обещание каких-то чудес и приключений. И это так! Значение его многогранно, но весьма конкретно — способность к открытиям, умение видеть в окружающем мире нечто очевидное, но ускользающие от обыденного взгляда.

Обучение проходит просто: смотрим фильм, смотрим по сторонам, смотрим друг на друга, обсуждаем, что увидели и… вот оно.. эврика! мы нашли решение. Так как разговор в одиночестве не всегда показатель мудрости, то лучше собраться группой».

Каковы 5 правил методики: есть начало и конец фильма, должно что-то произойти, должно быть решение проблемы, герой должен измениться, каждая мелочь событий имеет значение.

Зачем это нужно?

Для рефлексии (вытащить негативные эмоции)  и для ответов на вопросы для зрителя: как быть в подобной ситуации? что рекомендовать герою фильма?  (то есть подсказка, необычное решение).

КАК ЭТО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДОМА СО СВОИМ РЕБЁНКОМ?

Смотрите мультики и кино вместе! обсуждайте, проявляйте эмоции, наблюдайте за ребёнком, спрашивайте его мнение, получайте кайф от его внутреннего роста.

1361171497_braveЭто незабываемые мгновения детства!

Например, я рекомендую  посмотреть мультфильм  «Храбрая сердцем» о незаурядной принцессе Мериде, которая хочет САМА найти свой путь в жизни, и не выходить замуж за слабых мальчишек, которые ей не по душе. Мать Мериды опасается войны между кланами и не собирается уступать желаниям дочери.

http://vk.com/video249852103_171095094

Год выпуска:2012

Для детей: 6 — 10 лет

 

 

 

Для подростков: Фильм «Малыш» с Брюсом Уиллисом (2000)

http://filmix.net/semejnyj/32136-malysh-the-kid-2000.html 

kinopoisk.ru
kinopoisk.ru

Краткое описание:

Время движется из прошлого в настоящее и не делает скачков, но иногда этот совершенный механизм дает сбой. Жертвой такой таинственной случайности стал сорокалетний Расс, которому выпала участь встретиться…с самим собой из прошлого. Взрослый и ребенок — две стороны одного человека — пытаются кардинально изменить общую судьбу.

Еще по этой теме
Ещё от Елена Яворская
Еще в разделе Кинезиология

Один комментарий

  1. Albina

    06.03.2017 в 11:12

    В школе пытаются некоторые «продвинутые», а лучше сказать, ленивые учителя внедрять описанный способ. Показывают картинку. а потом просят на основе этого заполнить рабочую тетрадь. Знаю таких учителей по информатике, да и по истории тоже. В результате дети совершенно не усваивают материал. Нельзя так безоглядно что-то придумать и внедрять. Ну не так все просто с так называемым клиповым мышлением. И предлагают всякие новые совершенно ненаучные методики те, кто не обладает достаточными знаниями психологии и педагогики.И в результате — не продвинутое поколение, а неучи.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *