ОТ КОГО ЗАВИСИТ, чтобы ребёнок ХОТЕЛ УЧИТЬСЯ, ОБЩАТЬСЯ, ДРУЖИТЬ, ПОЗНАВАТЬ НОВОЕ, и когда это  желание возникает?

Ещё в дошкольный период.

У нас, родителей,  как обычно много замечаний и претензий к школе!

А как мы справляемся со своей миссий, и ЧТО КОНКРЕТНО НАМ МЕШАЕТ?

НАШИ  родительские ПРОСЧЁТЫ:

—  не учим учиться, особенно, если сами не очень хорошо учились.

— перекладываем свою миссию на учителей и требуем.

— не поддерживаем интерес к знаниям.

— ругаем и оцениваем, проявляем негативные эмоции про школу и перемены в ней.

— не помогаем выбирать профессию.

— заваливаем дополнительными занятиями и кружками, не разбирая, А НАДО ЛИ ЭТО ребёнку?

— произносим слова/фразы, которые отбивают охоту.

-пропускаем начало проблемы, и вовремя не принимаем меры.

— к  психологам-консультантам   (специалистам  по возрастным особенностям, по индивидуальным особенностям ребёнка) относимся, как к психиатрам, и свои заблуждения не хотим оставлять!

НОНСОНС: когда покупаем бытовую технику, ищем ответы в  интернете про каждую мелочь, где купить, какая цена, чем отличаются модели! Но когда  дело касается  развития своего ребёнка – боимся спросить!

Как мы- РОДИТЕЛИ —  воспитываем: на что мы влияем? На чём мы фокусируемся?

Проведём самобследование актуального состояния дел:

  1. Как мы сами относимся к обучению, учимся ли мы во взрослой жизни, любим ли узнавать новое. какова наша собственная учебная мотивация?
  2. Насколько мы сами ценим дисциплинированность, умеем ли договариваться с ребёнком? Соблюдаем ли режим дня? О правилах и распорядке: их несоблюдение невротизирует ребёнка. Его формирующаяся нервная система нуждается в предсказуемости и стабильности.
  3. Есть ли у нас дома хороший контакт с ребёнком, когда он слышит и понимает взрослого, уважая его и выполняя намеченное вместе? Оцените свой контакт от 1 до 10 баллов.
  4. Умеем ли похвалить/поощрить/взрастить/вдохновить. Какие слова используем чаще всего в комментариях. Умеем ли мягко «дожать» (это об энергиях характера). Как мы хвалим — самого ребёнка или его действия?

Общение с ребёнком — имеет два информационных потока, который дети чутко улавливают — содержание информации и эмоциональное отношение родителей к тому, что они говорят. Как мы разговариваем — мы этим мотивируем?

Есть ли, и часто ли  с вашей стороны есть давление, раздражение, усталость, собственный пофигизм?

Узнавание нового — это естественный процесс жизни любого человека.  Дети радуются всему новому и жаждут интеллектуального удовольствия, А подкреплённое похвалой, оно закрепляет нужный положительный рефлекс на процесс обучения.

Отсюда вывод: у нас есть все шансы!

На уровне  души: что нравится Вашему ребёнку? от чего он испытывает радость — от общения, удовольствие познания, умеет ли найти «нравится» в «нужно сделать».

Отсюда вывод: найти или создать душевный «клей» в отношениях в классе, в школе, дома.

На уровне ТЕЛА  — мы заботимся о питании, чистоте, режиме дня. Школа нам помогает соблюдать  режим дня. Всё ли  ребёнок успевает сделать? 

СУЩЕСТВУЕТ тесная СВЯЗЬ эмоций и работы МОЗГА, которая отображается в ТЕЛЕ: есть ли энергия?

В душевном мире ребёнка нет мелочей!!!

Сразу обращаем внимание и реагируем!!!

Важно!  Когда в теле появляются симптомы нежелания (руки опускаются, сутулость осанки, нет блеска в глазах, усталость и нежелание садиться за уроки до вечера)…

Нужны новые стимулы (приятные эмоции, вкусности, совместные действия, нагрузки на тело, новые образы/смыслы/метафоры). Нужен совсем другой подход, слова и фразы, эмоциональный фон.

РЕШЕНИЯ:

  1. ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ. Взять ответственность за обучение ребёнка на 1 этапе. Научить ЕГО учиться, и для этого направлять и организовывать его действия. Отслеживать настроение и состояние. его отношение к школе. Уметь делегировать свою ответственность. ребёнку.

 Правильно мотивировать, поощрять, применять санкции к месту и вовремя. Научить доводить начатое до конца. Научить оценивать свой результат (что я сделал хорошо, что не очень хорошо, что я буду делать по-другому).

ВЕРИТЬ в силы ребёнка и говорить ему об этом. Найти способ заинтересовать ребёнка (именно Вы, не перекладывайте на учителей, у них свои задачи). Беседовать как с равным. Используйте «принцип жёлудя» — развитие связано с природными способностями.

  1. ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Ничего не делать ЗА/ ВМЕСТО ребёнка. Отказаться от методов подавления, принуждения, насилия, запугивания, постановки условий. Не ругать за плохие оценки.

Оценка не всегда отражает реальный уровень знаний (например, 2 за то, что забыл тетрадь). Изменить своё отношение к ошибкам. Почему-то взрослых не ругают за ошибки, а объясняют. Убрать приказной тон по поводу уроков.

Правила общения по поводу школы:

Не бей лежачего. Если его наказали в школе, или он сам переживает, не надо добавлять.

 Не более 1 недостатка в беседу. Не приплюсовывайте все его провинности.

Хвалить исполнителя, критиковать исполнение.

 Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собств. вчерашними неудачами.

Ставьте перед ребёнком конкретные и реальные цели.

Подробнее  в записи вебинара: 

Если увидели свои ошибки и хотите посоветоваться со мной, напишите мне.

Проведём консультацию на эту тему.  См.раздел «КОНТАКТЫ».

 

 

 

Load More Related Articles
Load More By Елена Яворская
Load More In Отношения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *