Когда подростку 14 лет, и у него в семье есть значительные перемены, то возникает риск потери доверия с родителями, считающими своего ребёнка взрослым и справляющимся с трудностями…

Вот пример. Девочка из-за переезда чувствует себя одиноко,  несмотря на то, что её хорошо встретили в новом классе…От мамы она несколько  отдалилась,  ведь у мамы своя личная жизнь. Иногда ездит гулять с подружками,  выходные проводит тоже там.  Учится  с переменным успехом, в новой школе другие требования, съехала по учёбе с хорошистки на троечницу,  то есть  не справляется,  не хватает внутренних ресурсов…Налицо   эмоциональный разрыв девочки  с мамой. Мама не знает, как ей вести себя  в этих условиях.

Задача: посмотреть на ситуацию с другой стороны и найти выход, понять, как восстановить ДОВЕРИЕ.

Разбираемся шаг за шагом в сложившейся ситуации, почему дочка «требует» выполнения своих условий?  и почему  уже некоторое время назад произошла смена ролей в семье  —  «кто в доме хозяин?»

Оказалось, что года 4 назад мама впервые посоветовалась с дочкой, как ей быть, когда задумала уйти от  выпивающего мужа. И дочка твёрдо сказала маме: «собирай вещи». То есть выступила  в роли  взрослой! Это позволило ей  почувствовать свою силу влияния на маму…  кстати,  после этого мама не раз советовалась с девочкой. И это отлично, для развития доверительных отношений, если бы не одно НО.

Мама испытывает  сильное   чувство вины перед дочкой за то, что «лишила» её отца, за то, что живёт с другим мужчиной… На мой вопрос, каковы , на её взгляд, результаты этих последних 4-х лет жизни, женщина  «обнаружила», что её жизнь не ухудшилась, а наоборот, улучшилась: она получила новую квартиру, она встретила другого мужчину, они с дочерью переехали в хороший район, пришли в хорошую школу… То есть она поменяла свою жизнь! А ведь дочка живёт в биополе матери. Если счастлива мама, то счастлив и ребёнок!

0_bce03_fc71ca92_XLОднако стресс перемен  несколько вывел  женщину из эмоционального равновесия. Она не смогла  удержать  контроль  за успеваемостью девочки, полагаясь на неё, как на взрослую. Когда мама  помогает ей с уроками,  потом не контролирует   результативность этой помощи. И затем  нервничает, злится, обвиняет дочку в плохих результатах.  Учёба стала камнем преткновения.  Мама чувствует, что доверие потеряно.

 

Помните фразу «доверяй, но проверяй»?   Доверие  выращивается  постепенно!

Этот анализ ситуации помог женщине увидеть высокую результативность своей жизни (поэтому  нет причин для самообвинения),  изменить позицию, обнаружить   свои ошибки в общении с дочкой, наметить пути повышения эффективности её помощи с уроками (контроль). Самое важное — это уделить  внимание  той интонации, которая является фоном общения и той  позиции, из которой происходит общение. Мама также получила рекомендацию-упражнение, как устранить чувство вины и обвинения, методом кинезиологии (через тело).

То есть маме, чтобы сохранять  доверие (а это основа дружбы, к которой она так стремится), надо общаться не из позиции «я виновата перед тобой» (и поэтому я тебе должна! —  это вызывает манипуляцию со стороны ребёнка!), а из позиции счастливой женщины, которая делится с дочерью своим счастьем.

В беседе были применены  методы коучинга: установление раппорта и доверия с клиенткой, рамка результата, принятие  клиенткой  на себя  ответственности за свою ситуацию, а также  консультирование по трансактному анализу, фокусировка на позиции «взрослый-взрослый»,   рекомендация  как кинезиолога  по работе  с эмоцией «вина и обвинение» (точечный массаж).

 

 

 

 

 

 

 

Load More Related Articles
Load More By Елена Яворская
Load More In Отношения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *