dsc_0897Мои дети 2001  и 2004 года рождения относятся к поколению Z.  Что это значит, я решила разобраться и нашла информацию о теории поколений.

  •  Молчаливое поколение (1923-1943 г.р.) 
    Поколение Беби-Бумеров (1943-1963 г.р.) 
    Поколение Х (1964-1984 г.р.) 
    Поколение Милениум или Y (1985-2000 г.р.) 
    Поколение Z (c 2000 г.р.)

 

Теорию Поколений создали американские ученые Нейл Хоув и Вильям Штраус в 1991 году. Адаптацию Теории Поколений для России в 2003-2004 году провела команда под руководством Евгении Шамис — координатора проекта RuGenerations.

Теория поколений: педагогам, учителям, родителям и детям

Педагогам и учителям Теория поколений дает понимание целого ряда вопросов: например, какие новые предметы нужно вводить, как работать с детьми определенного поколения, с их запросами и привычками воспринимать информацию, с пониманием акцентов — что им интересно, а что нет. Теория поколений помогает понять, какие когнитивные, визуальные, слуховые и поведенческие аспекты стоит затронуть в процессе обучения, подсказывает, как сделать, чтобы дети и молодежь на это среагировали. Поколенческий подход также дает возможность прогнозировать, какие новые темы обучения появятся, какие акценты расставлять в будущем, куда двигаться и как развиваться.

Теория поколений снижает количество конфликтов, так как  дает возможность лучше понять своего ребенка, лучше ему объяснять какие-то вещи, договариваться. Целый ряд семейных проблем вызван именно поколенческим особенностями родителей и детей.

Один из главных вопросов, который решает Теория Поколений — развитие умений разговаривать с другими поколениями так, чтобы они лучше слышали и понимали нас. Например, как лучше понять детей, представляющих другие поколения, как им помочь лучше понять нас как родителей, как лучше взаимодействовать нам вместе, чтобы быстрее и эффективнее решать самые разные вопросы?

Наверное, лучшей иллюстрацией формирования ценностей сегодня будет поколение Z. Поколение Z с маленького возраста осваивает новые технологии, в два года оперируют устройствами как профессионалы. Они сами умеют сами себя занять к радости родителей. Интернет и умение работать с технологиями являются естественной средой жизни,

 Как управлять поколением Z? 

12 советов, как найти общий язык с индивидуалистами, живущими в соцсетях?

 

 Руководители, пообщавшись на конференциях, летних практиках со студентами, бьют тревогу: им ничего не интересно, кроме своих гаджетов. Совсем скоро они придут в компании на смену прежним работникам. Как управлять молодежью, как ее мотивировать?

Нейл Хоув и Вильям Штраус относят людей 1995–2020 года рождения к поколению Z. Представители этого поколения еще более сосредоточены на себе, чем Y «игреки». Их сосредоточенность на собственной персоне приводит к отрешенности от всего внешнего, что их напрямую не касается. «Зетов» называют индивидуалистами, считают инфантильными, не способными начать действовать, даже если это поможет удовлетворить их потребности. Они все стараются делать при помощи современных технологий, легко обходятся без живого общения, зато без мобильных устройств с выходом в Интернет не могут прожить и минуты. Поколение Z также называют «цифровыми аборигенами».

Свои первые заработки «зеты» готовы потратить на новый, более продвинутый гаджет. Старшее поколение обвиняет их в том, что они ни на чем не могут сосредотачиваться дольше десяти минут. HR-специалисты, пообщавшись с представителями поколения Z, находят в них и положительные черты: обучаемость, вера в себя, свежесть восприятия и бесстрашие (во многом из-за неопытности). Может, не такие они и «сложные»? Чтобы понять «зетов», нужно разобраться в логике их поступков и мышления, особенностях мировосприятия. Вот несколько фактов о представителях поколения Z, которые помогут вам найти с ними общий язык и подобрать действенные методы управления:

  1. «Зеты» – индивидуалисты, поэтому не могут работать в команде.

Авторы теории поколений отмечают, что многие склонности, черты характера, особенности поведения людей определяются и экономическими условиями, в которых эти личности родились и росли в период до 12–14 лет. Для родителей поколения Z это было сложное время: слом идеологии, новые модели экономики. Люди полагались только на себя, закрываясь от социума. «Зеты», воспитанные в это время, также вырабатывают собственные ценности, новое отношение к жизни, при этом надеются только на себя. Анализируют свой внутренний мир, делают ставку на собственный потенциал и уникальность, полагая, что это позволит достойно существовать. Индивидуальность стала для них главной ценностью, гарантирующей шанс на самореализацию и выживание. «Зеты» ищут свою индивидуальность и строят безопасный и управляемый, но вместе с тем автономный мир вокруг себя.

Если вы хотите, чтобы представители поколения Z работали вместе, поставьте задачу, интересную всем. Чтобы избежать путаницы, распределите ответственность, иначе все могут взяться за одно задание, а поняв это, совсем перестанут работать. «Зетов» привлекают сложные задачи, выполнение которых даст им новые навыки и умения.

  1. Бесполезно мотивировать «зета», ставя ему в пример других. Упирайте на его уникальность

Чужие достижения и успехи не стимулируют «зетов» работать лучше. Они не придают значения внешним фактам, опираясь на такую формулу: «Я – это я, у меня своя концепция жизни и свои ценности. Что у других, мне все равно. Сравнения неуместны».

  1. Представителям поколения Z необходимы разъяснения и инструкции в работе

Эффективно работать «зеты» смогут только тогда, когда достигнут предельной ясности в последовательности действий, зонах ответственности, формате взаимодействия с другими сотрудниками. Если работа в компании организована нечетко, то «зеты» будут хитрить и лишь делать вид, что заняты важным делом. Требования и подсказки лучше составить в виде инструкции, поскольку поколение Z не привыкло долго слушать. «Зеты» также ждут интересную работу, в которой непременно задействованы современные технологии, необходимо обрабатывать большое количество информации. Привлекательна для них удаленная работа или гибкий график.

  1. Зеты ждут индивидуальных задач и поручений

Попробуйте общаться с молодежью лично, понять, что им интересно, в чем уникальность каждого из них. Так у вас будут рычаги воздействия. Упирая на уникальность, тем самым подчеркивая их отличия от других, вы сможете давать задания, которые «зеты» непременно выполнят. Возможно, индивидуальный подход к каждому сотруднику с появлением в компаниях представителей поколения Z станет непременным условием успешного управления.

  1. Критиковать молодежь нет смысла, необходим конструктивный разбор удач и промахов

Поколение Z не обижается на критику. Вряд ли они даже каким-либо образом прореагируют на упреки в безответственности, халатности, нарушении моральных норм. Скорее, расценят напористую критику руководителя как знак того, что он не понимает их. Между тем, с их точки зрения, все их поступки логичны, последовательны и понятны.

  1. За инфантилизмом скрывается четкая расстановка приоритетов

Все, что не совпадает с ценностями, внутренним миром и личными интересами «зетов», не вызывает в них никаких треволнений и желания проявить участие. Они глухи ко всему, что, на их взгляд, не полезно и не нужно, не имеет прикладного характера. Будучи погруженными в бесконечный поток информации, люди поколения Z научились жестко отметать то, что не нужно для жизни. Иначе можно утонуть. Поэтому общаться с «зетами» лучше всего предметно, по делу. Они сами смогут выявить и исправить недоработки.

  1. В качестве руководителя «зетам» больше подойдет профессионал, который будет общаться с ними на равных

Лидер для поколения Z – это не тот, кто напорист и нахрапист, умеет давить на других и во что бы то ни стало продвигаться к своей цели. Это прежде всего великолепный профессионал, способный завоевать авторитет среди подчиненных благодаря своим знаниям и опыту. Девиз зета: «Слушай меня, понимай меня, говори со мной, цени меня». Агрессивный стиль управления может испугать их, они замкнутся еще больше.

  1. Поколение Z не доверяет чужому опыту. Позвольте им самим понять, как и что лучше делать

«Зеты» не привыкли полагаться на чужие выводы. Поэтому им необходимо время на обдумывание и принятие решения. Возможно, им нужно будет попробовать себя в нескольких сферах, чтобы определиться, какая из них больше увлекает. Задачи им лучше ставить так, чтобы они звучали как предложение, которое нужно обсудить.

  1. «Зеты» обладают клиповым мышлением и живут в многозадачности

Поколение Z предпочитает потреблять и перерабатывать информацию короткими порциями. Им можно и нужно ставить одновременно несколько разных задач на короткий срок. Их гиперактивность и способность постоянно переключать внимание поможет справиться с работой.

Задачи для «зетов» должны быть простыми и лаконичными. Лучше, если их будет три-пять, причем разноплановых. Благодаря этому у сотрудника не возникнет ощущения, что его работа стереотипна и монотонна.

  1. «Зеты» – поколение «лайков». Находите поводы их регулярно хвалить

Представители этого поколения привыкли с детства к поощрениям. Рекомендуйте руководителям искать поводы для похвалы. Хотя бы за старание и усердие, готовность помочь коллегам. Не обязательно тратиться на премию. Подойдут и маленькие бонусы: билет в кино, подарочный сертификат в магазин модной одежды или электроники.

  1. Поколению Z необходимы понятные правила поведения и построения карьеры

Полагаясь на собственный потенциал, осознавая свои интересы и возможности, «зеты» хотят работать здесь и сейчас, полностью раскрыть и реализовать себя. Покажите им простые и четкие правила, как в компании можно расти и совершенствоваться. В качестве карьеры поколение Z рассматривает не только продвижение по службе. Им интересно и совершенствование уже имеющихся навыков, статус профессионала, эксперта.

О форме контроля работы договаривайтесь заранее. Например, «выполнишь требования, получишь больше свободы. Не выполнишь – контроль усилится». Как правило, дети технологий следуют договоренностям и мирятся с усилением контроля, если проштрафились.

  1. «Зеты» неохотно запоминают информацию, надеясь на технологии.

Источник

 http://hr.superjob.ru/vnutrennie-kommunikacii/kak-upravlyat-pokoleniem-z-12-sovetov-kak-najti-obschij-yazyk-s-individualistami-zhivuschimi-v-socsetyah-1244/

dsc_0911

 

 

 

 

 

 

Еще по этой теме
Ещё от Елена Яворская
Еще в разделе Отношения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *