Выбор профессии и специальности, поиск себя, повышение квалификации, кардинальная смена профессии — с каждым из нас это происходит рано или поздно…В первый раз — в 14-17 лет, когда подросток выбирает профессию.
Проведение коуч-сессий по профориентации и самоопределению имеет отличные результаты: у подростка не остаётся сомнения в своё выборе своего профессионального будущего. Этот результат достигается на базе выявления сильных и слабых сторон личности подростка, уровня веры в самого себя, качественной постановки цели с учётом базовых потребностей подростка, определения стратегии достижения цели, моделирования стратегий успешных людей, устранения внутренних конфликтов. Создаётся фокус на ближайшие и регулярные действия по достижению цели.
Коуч-группа для старшеклассников 15-17 лет велась очно-заочно: 1 раз в неделю во время очной 2-часовой встречи, а также онлайн. Все темы занятий публиковались в закрытой группе для участников в социальной сети «ВКонтакте», где можно было написать комментарии, задать вопросы, прослушать мотивационные аудио и просмотреть видео – выступления успешных людей, например, Энтони Роббинса, Николая Латанского и др.
Важными элементами обучения в коуч-группе являются:
Обучение по международному стандарту.
Практическая отработка навыков.
Сертификация.
Трансформация целей жизни, отношений.
Девиз современного подростка поколения Z (после 2000 г.р.): «Слушай меня, понимай меня, говори со мной, цени меня». Формат коуч-группы прекрасно сочетается с особенностями нового поколения.
Кому подходит эта программа?
— тем, хочет стать более организованным и эффективным человеком,
— тем, кто хочет иметь более доверительные личные, семейные, деловые отношения,
— тем, чья будущая профессия будет связана с коммуникацией с людьми.
Полная тематика курса «Навыки личной эффективности»
- Мышление и речь. Секреты понимания «между строк».
- Мышление и достижение целей.
- Психология базовых потребностей.
- Речевая упаковка для сбора информации.
- Эффективная обратная связь как фактор развития.
- Как сделать критику фактором своего стремительного роста.
- Бесконфликтное общение. Отношения: личные и деловые.
- Мотивация. Механизм самоопределения.
- Как вести личный проект: с нуля до результата.
- Ориентация на результативность жизни. Этапы планирования результата.
- Матрица расстановки приоритетов. Создание убедительного будущего.
- Как избавиться от перегруза и нехватки времени.
- Подведение личных результатов и успехов за 2015 год (личные качества, учёба, отношения).
- Создание цели и плана (стратегического вИдения) на 2016 год.
- Блоки на пути к новым идеям и их устранение.
- Алгоритм выхода из проблем.
- Упражнение «Веление Сердца». Создание ключевого решения.
- Упражнение «Театр жизни», как провести доверительную беседу с близким человеком.
Результаты участников курса:
- Лучше понимают себя 100 %
- Возросла рефлексия (самоанализ) 87 %
- Стали лучше понимать других людей 50 %
- Стали более терпимым к словам и поступкам других людей 50 %
- Выработали для себя перспективу жизни на несколько лет вперёд 87 %
- Получили алгоритм принятия решений 62 %
- Создали свой личный проект и готовы к его реализации 75%
- Хотели бы углубить свои знания в области
личной эффективности/ влиянии на других людей/ отношениях / 87 %
Тезисы выступления на конференции «Карьерный коучинг для школьников»
- Механизм самоопределения и технология коучинга: специально для поколения Z. «Слушай меня, понимай меня, говори со мной, цени меня».
- Как реализуется концепция эффективности в групповой работе: цель, результат, состояние.
- Ориентация на результативность жизни. Самая актуальная для подростков тема «Как создать личный проект: с нуля до результата».
- Создание новых стратегий поведения: трансформационный смысл коучинга (на примерах).
Презентация
https://drive.google.com/file/d/0Bx8sfpk_du4LMjdITlpvRWp3WGc/view