Что делает обычный взрослый, если ему предстоит ответственное мероприятие, событие, действие? Как взрослые к этому готовятся, с кем обсуждают, как определяют последствия, как находят ресурсы, что делают, чтобы подстраховаться, ищут ли запасные варианты? Наверняка, у каждого сложились свои собственные способы, как справляться с трудностями, так почему бы не научить этому своих детей?
Экзамены для подростка 9 и 11 класса — большое испытание, и скажу вам откровенно, лишь немногие дети относятся к нему с чувством здорового пофигизма… Ведь в 11 классе от результата зависит «судьба» поступления. Чаще всего в школе (особенно 9-классники) тонко реагируют на слова и ожидания взрослых, нуждаются в эмоциональной поддержке и настрое на успех.
Взрослые (учителя или родители) могут реально усилить или ослабить внутренний стрежень подростка, и от умения взрослых создать здоровую эмоциональную среду и опоры внутри подростка, передать свои технологии управления стрессом зависит результат, который нам так нужен…
Какие ошибки допускают взрослые, по моим наблюдениям:
- Родители не проговаривают дома пути и перспективы, не помогают выбрать вуз, надеясь на самостоятельность например, ученица 11 класса к концу учебного года не знала, куда ей поступать… Или пускают на самотёк режим дня подростка и способы его подготовки, отсюда перегруз, недостатки питьевого режима, недостаточный сон. Ставят завышенную планку (поступить в престижный вуз) без опоры на возможности ребёнка (у меня был случай, когда родители с мощной энергетикой ожидали от дочери со слабым биополем высоких трудовых подвигов, не обращая внимания на ее усталость и нервное истощение). Не анализируют вместе с сыном или дочерью их неудачные поступки (стратегии поведения), чтобы их избежать в дальнейшем. Кроме того, в моей практике был случай, когда родители ругались между собой дома на глазах у 17-летнего сына, что подрывало его веру в себя и своё будущее, и привело к суицидальному синдрому, с которым удалось справиться только за 3 месяца индивидуальной работы…
- Учителя порой высказывают свои опасения слух, и этим нагнетают атмосферу волнения, беспокойства, не веря в силы ученика, например, мальчику- 9- класснику учительница вскользь сказала, что он не сдаст часть С по английскому, и это снизило психологическую готовность к экзамену и привело к астеническому синдрому… Этот страх удалось снять в ходе сессии с применением «нового кода НЛП».
- Кстати, астенический синдром выявляется тестированием, и оказывается, ему подвержены 55 % выпускников 9-х классов. Основная характеристика астеничных людей — высокая утомляемость, истощаемость. Они быстро устают, у них снижается темп деятельности и резко увеличивается количество ошибок. Как правило, утомляемость связана с особенностями высшей нервной деятельности и имеет не столько чисто психологическую, сколько неврологическую природу. ЕГЭ требует высокой работоспособности на протяжении достаточно длительного периода времени (3 часов). Поэтому у астеничных людей очень высока вероятность снижения качества работы, возникновения ощущения усталости.
На этапе подготовки большое значение имеет оптимальный режим подготовки, чтобы подросток не переутомлялся: необходимо делать перерывы в занятиях, гулять, достаточно спать. Не лишним будет получить консультацию у психоневролога о возможности поддержать свою нервную систему с помощью витаминов или травяных сборов.
Каковы мои рекомендации для создания успешной стратегии поведения выпускника? Использйуте современные знания, в частности, техники НЛП. Программируйте детей на успех с помощью слов подддержки и самоподдержки.
СЛОВА-КРЫЛЬЯ, истинный ресурс:
• Я могу,
• У меня всё получается.
И самое мощное:
• Я намерен(-а).
прямо сейчас произнесите, пожалуйста, вслух:
«Я хочу», а потом так же вслух: «Я намерен (-а)», и вы отчетливо почувствуете, что сделали энергетический переход: более тонкую энергию перевели в значительно более плотную.
И этот переход распознается не умозрительно, а на биологическом уровне, и как раз в этом-то секрет и состоит: глагол «намерен» запускает в теле совершенно определенные химические реакции (не гипотеза – проверили замерами). И как раз эти реакции заставляют и мыслить продуктивно, и действовать уверенно.