Для эффективного взаимодействия в паре «Взрослый- Ребёнок» необходимо учитывать следующее.
Ориентир для взрослых: взросление ребёнка — это перенос ответственности за свою жизнь (поведение, эмоции, управление собой) на ребёнка/подростка.
Взрослым следует обучить подростков навыку целеполагания на определённый период (учебный год, триместр) и создание задачи текущей ситуации: что конкретно подросток хочет, как конкретно к этому прийти, что он уже делает для достижения цели.
Кроме того, надо в своём ребёнке создать навык справляться с негативными эмоциями и созданию ресурсного состояния для достижения цели.
Что хотят взрослые от подростка?
Самостоятельности, ответственного отношения к учёбе, умения ладить с людьми, активности. ФГОС: более 20 учебных и личностных результатов выпускника школы..
Как этого достичь?
Качество воспитания и обучения – это показатель личной и профессиональной эффективности самих взрослых.
Каковы ошибки взрослых?
Применяют привычные для себя, но не подходящие подросткам способы общения и взаимодействия, «сливают» свои эмоции, не учат анализировать ситуацию, критикуют подростка, не учитывая его сильные стороны и личные усилия.
Что надо вместо этого?
Уметь выслушать, дать обратную связь, поддержать и одобрить, показать возможные риски, создать опору на сильные стороны.
Каковы сложные моменты взросления и задачи младших подростков в 4-7 классе:
1. Как всё успевать (учёба и доп.образование).
2. Как выражать своё мнение, уважая себя и других.
3. Чем отличаться от других.
4. Как я могу соответствовать требованиям взрослых и делать, что хочу..
5. Как преодолеть свои негативные эмоции.
6. Как общаться без конфликтов.
7. Как получить особенные достижения.
Сложные моменты взросления и задачи в 8-11 классе:
1. Чем заниматься в будущем, и насколько я уверен в своём выборе.
2. Уверенность в себе: справлюсь ли я с жизненными задачами.
3. Как быть привлекательным для противоположного пола, как быть пОнятым.
4. Как относиться к своим родителям, если они…
5. Как преодолеть страх перед экзаменами.
Какие инструменты я часто использую в работе с подростками:
1. Шкалирование (оценка ситуации).
2. Базовая сессия (прояснение ситуации, цель и средства её достижения, первые шаги).
3. Диссоциация/ ассоциация (новое вИдение ситуации для коррекция поведения).
4. Речевая упаковка: что конкретно, как конкретно…Что ты хочешь вместо этого?
5. А что, если… (рассмотрение предполагаемого результата). Соединение с будущим (новый смысл, трансформационный опыт).
6. Декартовы координаты: что будет, если ты это сделаешь/не сделаешь (для принятия решения)…
7. Лазерный коучинг: когда ты будешь в этом состоянии, то какие 3 действия предпримешь (усиление мотивации).
8. Мотивационные слова (шкалирование готового набора слов для определения мотивации и удовольствия.
9. Новый код НЛП (коррекция страхов).
Какие общие и профессионально важные компетенции формируются с помощью коучинга:
- Целеполагание.
- Самооценка и рефлексия результатов.
- Осуществление осознанного выбора.
- Регуляция своей деятельности.
- Ответственное отношение к своим поступкам.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве.
- Полная версия материала в формате видео-конференции:
По всем вопросам обращайтесь ко мне:
Телефон +7 910 450 80 13
E-mail professio.biz@gmail.com
Skype ELENA201170
Проект «Семья. Отношения. Наследники»:
https://www.facebook.com/SemyaOtnosheniaNasledniki/