Для ребенка 6 — 17 лет средой жизнедеятельности является школа, где он проводит до 70 % времени бодрствования.
Кроме задачи усвоения ребенком определенной суммы знаний, умений и навыков, стоит задача создания условий учебной деятельности, раскрывающих резервы организма, способствующих росту, развитию и сохранению здоровья.
Однако в последнее время увеличился процент детей, испытывающих серьёзные затруднения и неудачи в учебной деятельности, а также количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в адаптации.
Что можно сделать в этой ситуации? Как помочь младшим школьникам адаптироваться к школе и снизить эмоциональное напряжение?
Как помочь учащимся средней школы поднять свой интеллектуальный потенциал?
Как помочь старшеклассникам учиться без стресса, усваивая максимальное количество материала, и подготовиться к сдаче экзаменов, развивая стрессоустойчивость и высокую работоспособность?
Как помочь взрослым в повышении квалификации, чтобы в процессе переобучения справляться с большим объёмом и повысить КПД усвоения информации?
Как повысить стрессоустойчивость ребёнка и одновременно его интеллектуальные возможности.
Трудности взросления наших детей:
Неправильное питание, недостаток физических нагрузок, интернет-перегруз, неконтролируемое Вами влияние социальных сетей, «рассеянность» внутренних ценностей, неумение распределять время для чередования нагрузок и отдыха, подверженность влиянию извне, повышенный потребительский синдром, недостаток трудовой мотивации, потеря цели, неумение регулировать эмоциональное состояние, школьный стресс. Признаки стресса:
Отсутствие концентрации внимания, непонимание смысла прочитанного
Вялость, сонливость, «затуманенное» мышление.
Хроническая усталость (нет сил).
Головные боли. Страхи.
Ощущение , что нет выбора.
Накопление негативных эмоций
Неадекватное поведение (агрессивность, расторможенность),
психическое напряжение.
Умственные перегрузки (перегружено левое полушарие).
Избыток телевизора и компьютера (более 2 часов в день).
Недостаток свежего воздуха, физических нагрузок, неправильное питание, сладости (повышают уровень сахара в крови).
Общение с негативными и тревожными людьми.
Что уменьшает стресс:
Продолжительный информационный «голод» (без телевизора, радио, компьютера).
Правополушарные занятия: рисование, музыка, пение, рукоделие, танцы, спорт (особенно плавание и велосипед), хобби – любые занятия, от которых ребёнок получает удовольствие. Удовольствие даёт новые жизненные силы.
Питьевая вода, особенно с 15 до 19 ч. (насыщает почки и мочевой пузырь, через которые проходит вся эмоциональная информация).
«Терапевтические» продукты: лук, чеснок, клюква, брусника, тёмный мёд, морепродукты и морская капуста (йодосодержащие).
Проговаривание своих чувств, разговоры по душам. Понимание причин и последствий своих действий.
КАКОВЫ НОВЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ СО СТРЕССОМ?
На современном этапе стресс изучается в медицине, социологии, педагогике, психологии, так как он затрагивает головной мозг, эмоциональную сферу и поведение человека.
Правильный подход к решению проблемы стресса: комплексный ( через установки, чувства, действия). То есть задействованы все составляющие системы: МОЗГ+ ЭМОЦИИ +ТЕЛО.
Как лечить острый и хронический стресс:
— Создание безопасной ситуации в семье, обстановки взаимопонимания и поддержки, желания помочь в любой ситуации. Знание природного потенциала своего ребёнка.
— Формирование позитивного образа «Я»: моя внешность и моя душа. Устранение неконструктивной критики дома.
— Режим нагрузки и отдыха, природотерапия, музыкальная, танцевальная или арт-терапия,
— При ослабленном биополе ребёнка у него должно быть полноценное белковое питание (мясо, рыба, сыр, творог,орехи). И наоборот, при очень сильном биополе — должна быть разреженная пища: салаты, супы.
— Развитие саморегуляции и адекватных форм проявления эмоций. заставьте ваш разум работать — Развитие волевых установок на достижение цели как часть процесса взросления.
ЦЕЛЬ – ДЕЙСТВИЕ – РЕЗУЛЬТАТ – ОТДЫХ (как переосмысление и рефлексия). НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ ПРОДУКТИВНОСТИ МОЗГА — это кинезиологическая «Гимнастика мозга».
Несколько слов о кинезиологии(от «кинезио» — движение).
Кинезиологию можно определить как одну из современных систем духовного целительства, а также отнести к разделу “телесно-ориентированной психотерапии”. С точки зрения психологии, она примыкает к гуманистической психологии «новой волны».
Прикладная кинезиология (а также психокинезиология) – это диагностика и оздоровление клиента с применением немедикаментозных методов и техник естественного оздоровления, обращение к собственным естественным резервам организма человека, а не к лекарствам, проведение «перенастройки» клиента из отрицательного эмоционального состояния в положительное, оказание психоэмоциональной поддержки конкретному человеку по его конкретному восприятию проблемы.
Образовательная кинезиология представляет собой учение о развитии человека через естественные физические движения. Это направление предполагает специально организованные движения, оптимизирующие деятельность мозга и тела для гармоничного опыта учения и творческой самореализации личности.
ГИМНАСТИКА МОЗГА на протяжении 10 последних лет активно используется психологами во всем мире. Многолетняя практика применения методики «Гимнастика Мозга» в России показала, что достигается полное устранение или значительное исправление различных форм неспособности к обучению, хронических стрессовых состояний, нарушение зрения, слуха, координации движений, снижение проблем речевого развития.
Научно обоснованы и доказаны огромные возможности физических движений, которые могут быть использованы для успешного развития и обучения, как ребенка, так и взрослого.
Видео с упражнениями по гимнастике мозга
Кейс для домашнего использования на страничке
http://professio.biz/wppage/home-case/
Ваш консультант Елена Яворская. +7 910 450 80 13
Скайп ELENA201170